Инновационный проект и опорно-методическая площадка

Приветствуем Вас на странице инновационного проекта "Внедрение модели воспитательной работы по социокультурной интеграции учащихся-мигрантов и их законных представителей в процессе адаптации к новым социальным условиям".

Республика Беларусь отличается доброжелательным отношением к вынужденным переселенцам, представителям различных этносов,  этнокультурных групп, конфессиональных и культурных сообществ. Все это, а также достаточно высокий уровень жизни, делает нашу страну привлекательной для мигрантов, количество которых, в соответствии с прогнозами УВКБ ООН, будет расти в ближайшее годы.

Вынужденная миграция связана с достаточно сложным периодом адаптации. Наиболее проблемно этот период проходят несовершеннолетние мигранты, у которых процесс вхождения в инокультурную среду, усвоение ее ценностей и норм, принятых в данном сообществе образцов поведения накладывается на возрастные кризисы. 

Учреждения образования (как основного, так и дополнительного образования детей и молодежи) способны внести существенный вклад в процесс адаптации несовершеннолетних мигрантов и их законных представителей в инокультурной среде, благодаря внедрению модели воспитательной работы, предусматривающей социально-педагогическую поддержку, психологическую помощь, воспитательные мероприятия социокультурного характера, направленные как на учащихся инокультурных групп и их родителей, так и на учащихся и родителей аут-групп (представителей коренного населения, традиционно проживающего на территориях въезда и адаптации мигрантов). 

Данный проект реализуется на на базе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Эврика» г.Минска»,ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска»,ГУО «Средняя школа № 3 г. Бреста», ГУО «Многопрофильный центр детей и молодежи города Бреста». 

Новизна инновационного проекта заключается:

  • в апробации и внедрении модели воспитательной работы по социокультурной интеграции учащихся-мигрантов и их законных представителей  с учетом специфики учреждения образования;
  • в разработке и внедрении активных и интерактивных методов работы, способствующих социальной адаптации учащихся-мигрантов и их законных представителей;
  • в разработке методических рекомендаций по внедрению инновационного педагогического опыта воспитательной работы в сфере социокультурной интеграции учащихся-мигрантов и их законных представителей на уровне региона, Республики.

На протяжении 2017-2020 гг. проект будет реализован по следующим направлениям:

  • социально-психологическая помощь  учащимся-мигрантам и их законным представителям;
  • педагогическая помощь  учащимся-мигрантам и их законным представителям;
  • социокультурная поддержка учащихся-мигрантов и их законных представителей;
  • формирование компетентности педагогов в поддержке социокультурной интеграции учащихся – инокультурных мигрантов и их семей;
  • формирование социокультурной толерантности учащихся аут-группы.

Методы и средства работы:  тренинги межкультурной компетентности, сензитивности, этнической толерантности, развития межкультурной коммуникации, навыков разрешения социокультурных конфликтов;  организация мероприятий социокультурной направленности, формирующих интерес к традициям и обычаям иных культур, тренинги разрешения межкультурных конфликтов в рамках групп медиации учащихся.